Оформление новых загородных домов в собственность

Оформление новых загородных домов в собственность

С чего начинать

Успешное оформление документов может быть достигнуто путем выполнения следующих этапов:

Обратиться к кадастровому инженеру для изготовления технической документации на строение, которое необходимо внести в Росреестр. Она готовится после обследования специалистами возведенного здания на его соответствие действующим строительным нормам.

Подать заявление о внесении на кадастровый учет в Росреестр или МФЦ. Его подача должна сопровождаться необходимой документацией.


Сбор документации

Для регистрации потребуется:

  • удостоверение личности;
  • чек уплаты пошлины;
  • документы на земельный участок;
  • технический план здания, строения, сооружения, либо объекта незавершенного строительства;
  • бланк декларации упрощенной регистрации.

Другие бумаги могут быть затребованы сотрудниками службы только в случае появления обоснованных претензий к юридической чистоте конкретной ситуации.

Для регистрации жилого помещения необходимо:

  1. документ, подтверждающий переход правомочий к заявителю, это может быть договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследовании;
  2. технический план;
  3. выписка из ЕГРН на земельный участок;
  4. паспорт обратившегося;
  5. нотариальная доверенность, когда интересы владельца объекта представляет доверенное лицо;
  6. платежный документ об уплате пошлины.

Если земля до строительных работ не была оформлена в соответствующем органе, то её регистрация будет проводится вместе с домом.

Обращение в регистрирующую службу

Это должно быть подразделение по месту нахождения дома – Росреестр либо МФЦ. Существуют ситуации, когда потребуется представить документ, удостоверенный нотариально (необходимо, если регистрируется дом, полученный в наследство или ранее находившийся в долевой собственности).


Оплата госпошлины

Производится в кассе банка либо в терминалах самообслуживания. В МФЦ такие находятся прямо в здании, где сотрудники окажут помощь по уплате.


Получение расписки о принятых документах

После подачи документации во всех службах дается расписка, в которой устанавливается день получения итогового решения. По идентификационному номеру запроса можно отслеживать статус выполнения заявки на сайте регистрирующих служб.

Срок проведения процедуры будет зависеть от органа, куда была представлена заявка. В МФЦ будет самый долгий период, так как он не производит регистрирующих действий, а лишь принимает и направляет сведения в соответствующую службу, в данном случае, в Росреестр.


Выдача выписки

В назначенный день заявителю будет представлена выписка, свидетельствующая о том, что процедура окончена и сведения об объекте и владельце внесены в ЕГРН.

В начале 2017 года начал действовать новый закон, упраздняющий свидетельства о праве собственности. Информация о всех объектах недвижимости заносится в реестр и сохраняется там. При необходимости всегда можно запросить выписку об интересующем имуществе.

Оформление права собственности сегодня представляет
собой процесс внесения изменений в ЕГРН о новом хозяине или занесение
информации о построенном доме.